Меню
Публикации
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
Главный редактор
НИКИФОРОВ
Владимир Олегович
д.т.н., профессор
Партнеры
doi: 10.17586/2226-1494-2018-18-5-878-886
УДК 004.9
ИССЛЕДОВАНИЕ РОЛИ ЭМОДЖИ В ОНЛАЙН-СООБЩЕСТВЕ
Читать статью полностью
Язык статьи - русский
Ссылка для цитирования:
Аннотация
Ссылка для цитирования:
Шаповалова А.И., Гусарова Н.Ф., Добренко Н.В., Ватьян А.С., Лобанцев А.А., Нигматуллин Н.В., Васильев А.Т., Ведерников Н.В. Исследование роли эмоджи в онлайн-сообществе // Научно-технический вестник информационных технологий, механики и оптики. 2018. Т. 18. № 5. С. 878–886. doi: 10.17586/2226-1494-2018-18-5-878-886
Аннотация
Предмет исследования.Представлены результаты исследования эмоджи – небольших электронных символических изображений, используемых для выражения эмоций и мыслей в электронном сообщении. Выполнен поиск зависимостей между использованием эмоджи в сообщениях и степенью привлекаемого ими внимания. Основное внимание в исследовании уделено русскоязычному интернет-сообществу. Метод. Для исследования выбрана социальная сеть «ВКонтакте» и ее четыре самых популярных тематических направления. Путем изучения структуры взятых для исследования сообществ выделены очевидные индикаторы реакции человека на пост. Построены графики отношения частоты эмоджи в посте и интереса к нему. Основные результаты. Для всех типов сообществ прослеживается тенденция к уменьшению интереса к посту при увеличении в нем частоты эмоджи. Наибольший отклик получили посты, не содержащие эмоджи. Они же составили большую часть исследуемого массива. Исключением стали фанатские сообщества: они также подвержены этой тенденции, но процесс снижения интереса происходит медленнее, чем в аналогичных постах других направленностей. Развлекательные и мотивационные сообщества также содержат пики медленного уменьшения интереса, но они менее четкие и проявляются реже. Практическая значимость Полученные результаты исследования позволяют понять современные тенденции в использовании эмоджи в русскоязычной социальной сети «ВКонтакте», динамику и распространение их использования, а также психологическое восприятие эмоджи человеком. Выявлена зависимость между использованием эмоджи в сообщениях и степенью привлекаемого ими внимания. Показано, как использование эмоджи влияет на восприятие различного рода информации.
Ключевые слова: социальное взаимодействие, интернет-общение, эмоджи, уровень мотивации, фанатские образовательные развлекательные мотивационные сообщества
Благодарности. Работа выполнена при поддержке НИР-ФУНД 617042 в Университете ИТМО.
Список литературы
Благодарности. Работа выполнена при поддержке НИР-ФУНД 617042 в Университете ИТМО.
Список литературы
-
Баранов В.Н. Социальные сети // Трансп. дело России. 2010. № 12. С. 232–234.
-
Создатель смайлика Скотт Фалман: "Это самая "ботанская" штука на свете!" [Электронный ресурс]. 2017. URL: https://www.bbc.com/russian/features-41314288, своб. (дата обращения 30.07.2018).
-
Самый первый набор эмодзи вошёл в коллекцию МоМА [Электронный ресурс]. URL: https://www.wonderzine.com/wonderzine/entertainment/entertainment-news/221955-emoji-heritage, своб. (дата обращения 30.07.2018).
-
Roberts K., Roach M.A., Johnson J., Guthrie J., Harabagiu S.M. EmpaTweet: annotating and detecting emotions on Twitter // Proc. 8th Int. Conf. on Language Resources and Evaluation. Istanbul, Turkey, 2012. P. 3806–3813.
-
Pak A., Paroubek P. Twitter as a corpus for sentiment analysis and opinion mining // Proc. 7th Int. Conf. on Language Resources and Evaluation. Valletta, Malta, 2010. P. 1320–1326.
-
Yamamoto Y., Kumamoto T., Nadamoto A. Role of emoticons for multidimensional sentiment analysis of Twitter // Proc. ACM Int. Conf. Hanoi,Vietnam, 2014. P. 107–115. doi: 10.1145/2684200.2684283
-
Aoki S., Uchida O. Method for automatically generating the emotional vectors of emoticons using weblog articles // Proc. 10th WSEAS Int. Conf. on Applied Computer and Applied Computational Science. Venice, Italy, 2011. P. 132–136.
-
Sweany-Stueve M., Jepsen T., Deubler G. The emoji scale: a facial scale for the 21st century // Food Quality and Preference. 2018. V. 68. P. 183–190. doi: 10.1016/j.foodqual.2018.03.002
-
Schouteten J.J., Verwaeren J., Lagast S., Gellynck X., De Steur H. Emoji as a tool for measuring children’s emotions when tasting food // Food Quality and Preference. 2018. V. 68. P. 322–331. doi: 10.1016/j.foodqual.2018.03.005
-
Rodrigues D., Lopez D., Prada M., Thompson D., Garrido M.V. A frown emoji can be worth a thousand words: perceptions of emoji use in text messages exchanged between romantic partners // Telematics and Informatics. 2017. V. 34. N 8. P. 1532–1543. doi: 10.1016/j.tele.2017.07.001
-
Hsieh S.H., Tseng T.H. Playfulness in mobile instant messaging: examining the influence of emoticons and text messaging on social interaction // Computers in Human Behavior. 2017. V. 69. P. 405–414. doi: 10.1016/j.chb.2016.12.052
-
Marengo D., Giannotta F., Settanni M. Assessing personality using emoji: an exploratory study // Personality and Individual Differences. 2017. V. 112. P. 74–78. doi:10.1016/j.paid.2017.02.037
-
Lu X., Ai W., Liu X., Li Q., Wang N., Huang G., Mei Q. Learning from the ubiquitous language: an empirical analysis of emoji usage of smartphone users // Proc. ACM Int. Joint Conf. on Pervasive and Ubiquitous Computing. Heidelberg, Germany, 2016. P. 770–780. doi: 10.1145/2971648.2971724
-
Luor T., Wu L.L., Lu H.P., Tao Y.H. The effect of emoticons in simplex and complex task-oriented communication: an empirical study of instant messaging // Computers in Human Behavior. 2010. V. 26. N 5. P. 889–895. doi: 10.1016/j.chb.2010.02.003
-
Garrison A., Remley D., Thomas P., Wierszewski E. Conventional faces: emoticons in instant messaging discourse // Computers and Composition. 2011. V. 28. N 2. P. 112–125. doi: 10.1016/j.compcom.2011.04.001
-
Stark L., Crawford K. The conservatism of emoji: work, affect, and communication // Social Media and Society. 2015. V. 1. N 2. 11 p. doi: 10.1177/2056305115604853
-
Feng Y., Qiu M., Li Y., Yang H. Cross-culture business communication by emoji in GMS // Proc. Int. Symposium on Business Cooperation and Development. 2016. P. 181–186.doi: 10.2991/isbcd-16.2016.38
-
Ермолаев В.П. Социальная сеть ВКонтакте как современный канал политической коммуникации // Информационные войны. 2017. № 3(43). С. 47–55.
-
Zhang Z., Zhang Y. How do explicitly expressed emotions influence interpersonal communication and information dissemination? A field study of emoji’s effects on commenting and retweeting on a microblog platform // Proc. Pacific Asia Conference on Information Systems. Chiayi, Taiwan, 2016.